Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Искусство

Трансгуманистическое киборгискусство («прямое творчество» с помощью нейроинтерфейса)

Искусство — это отражение природы человека. А она, как заметил ещё Стивен Хокинг, начнёт кардинально меняться уже в XXI веке. Новый человек, изменённый киборг-технологиями, породит и новое киборгискусство. Каким будет искусство нового трансчеловека, вышедшего за рамки своей человеческой природы? Какое искусство будут создавать киборги будущего? Оказывается, технологии, позволяющие создавать киборгискусство, существуют уже сегодня:

Пример киборгискусства - управление живописью с помощью нейроинтерфейса (BCI):

Г.Х. Андерсен Через тысячу лет

Да, через тысячу лет обитатели Нового Света прилетят в нашу старую Европу на крыльях пара, по воздуху! Они явятся сюда осматривать памятники и развалины, как мы теперь осматриваем остатки былого величия южной Азии.

Диалог с самим собой. Новичок и Бессмертие.

Человеческий мозг наделен большими возможностями. Вопрос стоит в том, куда их применить? Что движет нами в первую очередь, зависит от наших интересов. Много мы знаем, но мало делаем. Что же является импульсом движения мысли?

Я рассуждаю о моем будущем…  

Что меня на это толкает: мое положение простого обывателя или необычного стратега.

Как стратег я должен заглянуть на 100 лет вперед.

Как простой обыватель я живу сегодняшним днем.

Фонтан

Мне представляется главная драма 21-го века - растущая пропасть между наукой, дающей людям уже неограниченные возможности, вплоть до бессмертия, и преобладающим дикарским мышлением, способным эти достижения направить на уничтожение цивилизации. Вопрос, в конечном счете, стоит уже так: или бессмертие каждого или гибель всего человечества. Создатели «Фонтана» льют воду на мельницу смерти, перемалывающую сегодня людей со скоростью десять человек в секунду. Это им видится благом. Но если мертвым, оказывается, быть лучше чем живым, то искусство, прославляющее и оправдывающее смерть, имеет хорошую возможность подтвердить свою теорию на практике – уйти в небытие.

«Трансчеловек» Юрия Никитина. Отзыв Валерии Прайд.

В начале 2006-го года появился на прилавках новый роман Юрия Никитина «Трансчеловек». Начала я его читать исключительно из чувства долга, тема-то вроде наша, трансгуманистическая. И как же я была приятно удивлена!

Роман «Трансчеловек» - это замечательное, увлекательное (я бы сказала даже – захватывающее), совершенно ... трансгуманистическое произведение. Написан роман в довольно редком жанре тайм-лайна (год - событие). Но это не просто тайм-лайн, это история человека, который, стремясь к изменениям, изменяясь синхронно с предоставляемыми технологиями возможностями, становится сначала трансчеловеком, а потом – и постчеловеком, высшим существом, которому подвластна даже смерть.

"Трансчеловек" Юрия Никитина

Трансчеловек
Трансчеловек

Книга Юрия Никитина "Трансчеловек", вышедшая в 2006 году в издательстве ЭКСМО, стала приятным сюрпризом для всей прогрессивной общественности. Внимательно изучив ключевые сверхтехнологии ближайшего будущего и базирующееся на них мировоззрение — трансгуманизм, он написал отличный, очень интересный художественный прогноз-timeline. Как качество технологического прогноза, так и анализ социальных последствий применения технологий ближайшего будущего, оказались выше всяких похвал.

Свинья под дубом


Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Человек, М.Горький

... В часы усталости духа, — когда память оживляет тени прошлого и от них на сердце веет холодом, когда мысль, как бесстрастное солнце осени, освещает грозный хаос настоящего и зловеще кружится над хаосом дня, бессильная подняться выше, лететь вперед, — в тяжелые часы усталости духа я вызываю пред собой величественный образ Человека.

Человек! Точно солнце рождается в груди моей, и в ярком свете его медленно шествует — вперед! и — выше! — трагически прекрасный Человек!

Я вижу его гордое чело и смелые, глубокие глаза, а в них — лучи бесстрашной Мысли, той величавой силы, которая в моменты утомленья — творит богов, в эпохи бодрости — их низвергает.

А.Н.Радищев. Вольность, Ода

О, дар небес благословенный,

Источник всех великих дел;

О! вольность, вольность, дар бесценный!

Позволь, чтоб раб тебя воспел.

Исполни сердце твоим жаром

В нем сильных мышц твоих ударом

Во свет рабства тьму претвори,

Да Брут и Телль еще проснутся,

Седяй во власти, да смятутся

От гласа твоего цари.

Достоевский и Фёдоров. Духовно-творческий диалог

Уже почти сто лет ни один очерк о жизни и философском творчестве Н. Ф. Федорова не обходится без упоминания знаменитого письма Достоевского к Н. П. Петерсону с не менее знаменитым: «...в сущности совершенно согласен с этими мыслями. Их я прочел как бы за свои»[1]. Уже более ста лет историки литературы стремятся понять, в чем причина горячей, взволнованной реакции Достоевского на идеи скромного библиотекаря Румянцевского музея, каковы основные точки их идейного и духовного родства, как отозвалось в художественном мире писателя знакомство с учением всеобщего дела. Уже более ста лет биографы пытаются восстановить историю этого опосредованного, но столь значимого знакомства и задаются вопросом, какой именно текст читал Достоевский в конце 1877 года и где находится теперь этот текст.

Страницы