Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Быть ULTRAFUTURO

Дата опубликования статьи: 19.02.2006

В настоящий момент в группу входят 5 художников: Олег Мавромати, Боряна Росса, Антон Терзиев, Катя Дамянова, Мирослав Дмитриев

Деятельность группы сосредоточена как на работе с новейшими технологиями (биоарт, роботика, крионика, нанотехнология, EVP *), так и на архетипическом и метафизическом (экспериментальном, герметическом) акционизме. Участники группы как коллективно, так и сольно исследуют табуированные зоны всех областей жизни (наука, религия, традиция, арт и т.д.)

Одной из важнейших тем для коллектива является мониторинг социума, спровоцированного пограничными трансгрессивными ситуациями. Мы испытываем Живейший интерес к теме Другого, Чужого и т.д.

Обручение с Нарциссом или Алиса здесь больше не живёт
Обручение с Нарциссом или
Алиса здесь больше не живёт

В современном мире настоящий художник вынужден брать на себя функцию юродивого (христианского святого, городского сумасшедшего, мученика, героя, диссидента) — т. е. человека, говорящего правду и действующего невзирая на последствия, не притворяясь и не стараясь сделать карьеру (что давно уже стало синонимом арт-деятельности), не говоря уж о коммерции... Стратегия нового юродивого — это почти традиционная стратегия юродивого «классического» лишь с некоторыми небольшими отличиями, объясняющимися временными коррекциями, а именно работой с новейшими медиа и технологиями. Таким образом, новый юродивый или ультрафутурист отличается от классического тем, что, кроме крамольных неудобных духовных идей, несет в общество еще и идеи технологические, неудобные и непонятные не только обычному человеку, но и ученому... Заметим, что обвинение ультрафутуристов в намеренной скандальности обосновано, но никто никогда не утверждал обратного! Да, мы заинтересованы в скандале и медийном присутствии, т. к. это единственный и самый действенный способ заявить о своей позиции. Однако, это не является попыткой добиться общественного признания, любви и популярности, что просто абсурдно, ибо честность (когда мы говорим честность, мы ни в коем случае не имеем в виду «интеллектуальную честность» Ницше – государственника и атеиста) не может быть любима в обществе лжи, порока и несправедливости. Присутствие в медиа обеспечивает, пусть и скрытый от автора, резонанс, необходимый для пропаганды наших идей и взглядов, нашей общественной, духовной и артистической позиции.

Играем ли мы в постмодернистские игры? И да, и нет. (У нас, несомненно, ПМ методология но не ПМ мозги). Определяя себя как современных художников, мы автоматически попадаем на поле постмодернизма. Термин «постмодернизм» в действительности ничего не определяет, кроме временного периода, а, следовательно, неточен и не нужен. Ситуация постмодернизма не отменена и отменить ее невозможно. В 90-е СЕКТА АБСОЛЮТНОЙ ЛЮБВИ попыталась ввести более всеобъемлющий термин «Абсолютная Любовь», именно в силу своей тотальности поглощающий и отменяющий ПМ. Однако в ситуации АЛ жить и работать нельзя вовсе, точнее — пришлось бы признать примат артиста над философом, искусствоведом, критиком, что не могло быть сделано по определению. В результате термин не прижился.

Другой, как бы преодолевающий ПМ термин ТРЕТИЙ МОДЕРН (введенный куратором и идеологом Дмитрием Булатовым) также, к сожалению (!), не может работать, ибо ПМ не только или не столько отсутствие инновативности (а именно к этому фактору апеллирует Булатов), сколько тотальное обращение ко всей культуре: прошлой, настоящей и будущей (так сказать, Google-it — сленговое словечко, обозначающее поиск чего либо в сети), а, следовательно, ТМ, настаивая на инновативности, базированной на НТР, ничего не преодолевает, но успешно встраивается, заполняет уже подготовленную ПМ лакуну технологической инновативности...

Однако стоит все же обратить внимание на некие этико-зстетические «внутрипластовые подвижки» внутри самого культурного тела ПМ... Вкратце это можно обозначить как смену модели «Общества Спектакля» на «Общество Цирка». Пример этого — два события новейшего времени:

  1. Трагедия Норд-Ост («общество спектакля» убивает своих актеров)
  2. Игровой кинофильм «Личный номер» — рефлексия на Норд-Ост («общество цирка» высмеивает мертвых клоунов (действие захвата заложников в фильме перенесено из театра в цирк!!!)...

Здесь важно отметить подмену страшного смешным, нелепым (Вспомним бесконечные гэги с Бен-Ладеном, Саддамом и т.д.)... Если террористы только клоуны, художники — только клоуны, верующие — только клоуны, где же пребывает, собственно, серьез? На самом деле, поле серьеза практически полностью отсутствует (намеренно скрыто, как смерть Кощея), нет его ни в Кремле, ни в Белом доме, ни в церкви ни на кладбище... С точки зрения материалиста, его нет вовсе, но вот с точки зрения истинно верующего оно видимо, ибо сосредоточено в «отмененном центре», а именно в «сердце врага» («сердце этого мира» Д. Пименов)!

Как все же не быть клоуном в ОЦ?

Несомненно, это крайне тяжелая задача, ведь само «выталкивание на арену» в поле несерьеза автоматически маркирует вытолкнутого как клоуна... Наличие же внятного высказывания или его отсутствие не имеет значения, т.к. любое высказывание есть только цирковой гэг, где поле определяет высказывание, а не наоборот, где клоун без улыбки то же, что и клоун с улыбкой и то же, что не клоун... Т.е. чтобы ты не делал, ты только способен смешить аудиторию, ждущую очередного комического номера...

На материальном уровне преодоление ОЦ попросту невозможно! Наступило роковое время выбора: быть слепым и беспомощным или прозреть и вступить в бой с инферно!!! Именно как борьбу, облаченную на видимом уровне в упаковку contemporary art, следует рассматривать действия ULTRAFUTURO.

ULTRAFUTURO следует стратегии и тактике метафизической гирильи ** ( метафизической солидарности по А. Камю ), пришедшей на смену гирильи городской... Ныне левый дискурс *** неэффективен. Он есть дискурс апроприированный ОЦ, но дискурс метафизический отменить невозможно, ибо он есть «электричество творения»,он — единственный язык нового эзотерического подполья, нового ультраюродства, язык радикального трансгуманистического сопротивления!

Часто задаваемые вопросы.

  1. Является ли группа ULTRAFUTURO религиозной сектой?
  2. Декларируя эстетику боли, не пора ли взяться за бензопилы?
  3. Нельзя ли говорить о том же самом более простым понятным языком без «авангардизма»?
  4. Кто ваша аудитория, на кого это рассчитано?
  5. А не повторяете ли вы то, что уже было сделано до вас в 40-е, 60-е, 70-е и т.д.
  6. Сколько еще можно говорить о роботах?
  7. Зачем еще и еще повторять акции с кровью, ведь это предсказуемо?
  8. Кто вам платит?
  9. Совместима ли вера в Бога и новейшие технологии?
Последний клапан, Радио Каббала
"Последний клапан", "Радио Каббала"

Ответы.

1. Группа ULTRAFUTURO не является чисто религиозным объединением, но базируется на гностическом христианском наследии, алхимической и метафизической традиции. В силу этого ULTRAFUTURO нельзя считать только арт-группой, но следует определять как группу ARS-MAGNA (в переводе ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО — термин, введенный алхимиком Раймондом Луллием ****), т.е. — синтетическое многокомпонентное, многоуровневое образование. В то же время низводить ULTRAFUTURO до статуса секты есть полное искажение терминологического смысла с целью преуменьшения и дискредитации.

2. Нам нет резона браться за бензопилы или автоматическое оружие, т.к. смысл наших действий не в том, чтобы позабавить привыкшую к бесконечному цирковому калейдоскопу образов публику, но добиться результатов в иных областях, областях тонких миров и информационных полей... Иными словами, нам плевать на тех, кто видит в нас только брутальных клоунов, мы ищем не их внимания и понимания, но внимания пока еще не пробужденных и слепых наших братьев и сестер...

3. Предполагается, что мы говорим максимально упрощенным языком, упростив который еще более, рискуем превратиться в учителей начальных классов, что не является нашей целью, т.к. мы с некоторых пор считаем, что тот, кто искренне хочет нас понять, поймет во чтобы то ни стало...

4. Наша аудитория — это те, кто действительно хочет быть нашей аудиторией.

5. Мы не повторяем ничего, сделанное художниками в прошлом, хотя бы потому, что ситуация прошлого не идентична настоящей. Имеется в виду как арт, так и метафизическая ситуация.

6. Роботы для нас есть метафора Другого, поэтому независимо от того, присутствуют л и они в нашей жизни и жизни окружающих, мы будем обращаться к этой метафоре как наиболее адекватной и точной. Помимо этого, нас не перестанет интересовать проблема искусственного интеллекта и его реальная, а не метафорическая социализация и этические аспекты данного процесса.

7. На самом деле, создать ассортимент, разнообразие и т.д. не так уж и сложно, но мы не имеем цели заниматься бесконечной репродукцией доступных комических гэгов, как это более или менее умело делают так называемые наши коллеги. Мы также не склонны к дидактике, псевдоморализаторству, псевдогуманизму и примитивной наррации. Мнение же зрителя или критика интересует нас ровно настолько, насколько может интересовать белый шум. Его интенсивность может быть велика, а может быть мала, а иногда в нем можно даже вычленить отдельные дешифруемые сегменты, зависит от источника...

8. Разумеется, когда нам задают такой подковыристый вопрос, подразумевают, что нам, вероятно, платят всевозможные партии, спецслужбы, масоны или зарубежные сектанты. Спешим уведомить вопрошателей: мы искренне верим, что единственный, кто может нам когда-нибудь что-то «заплатить» — это, разумеется, Господь! И даже, более того, не задумываясь, повторить вслед за Мейстером Экхартом: мы предпочитаем ад с Иисусом, чем рай без него! Что же касается того, на что мы, собственно, живем, отвечаем: мы живем случайными заработками как люди, презирающие коммерцию в искусстве и труд в социуме, преумножающий состояния кровопийц и чертократов, доводящий человека до автоматизма и отупения, зомбирующий и деперсонализирующий. Труд есть рабство и чертовщина, есть сатанический выбор homo sapiens. Однако и облегчение труда при помощи роботов, машин и автоматов есть мерзость и преступление, как и любое даже и «симпатическое» рабство!

9. Спрашивающий такое есть, как правило, атеист, либо несчастный нетверд верой, а, соответственно, и тот, и другой просто не понимают сути вопроса, не обладая элементарной логикой, так как человек лишь более или менее успешно воплощает в жизнь ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН БОГА! И в этот план входит все, что мы видим вокруг себя, о чем мечтаем, что предвидим и что вожделеем! Отрицать же творение есть вера в чудо (как ни смешно и парадоксально это звучит), причем под чудом следует понимать некую алогичную флуктуацию, способную сформировать (при каком-то счастливом стечении обстоятельств) работающий телевизор из отбросов на свалке! (Заметим только, что телевизор и близко не стоит с тем сложнейшим миром, который нас окружает).

Комментарии

* EVP (electronic voice phenomenon) или «транскоммуникация» — феномен, открытый в 1956 году Константином Раудиве и Фридрихом Ургенсоном, представляющий собою способ регистрации остаточной эл. магнитной активности, сопутствующей паранормальным интервенциям при помощи созданного им генератора. В настоящее время по всему миру существуют группы исследователей. занятых изучением этой проблемы.

** Одним из предтечей МГ безусловно можно считать Дэвида Кореша и его «Ветвь Давидову» — настоящих новых христианских святых, зверски (при помощи нейро-паралитического газа и огня) убитых агентами чертократии в 1993г. на ранчо Вейко в Техасе. Разумеется, в интерпретации СМИ, фанатики сами себя сожгли по непонятной причине!!! «И в давние времена христианство кому было непонятно, кому ненавистно; но сделать его отвратительным и смертельно скучным — это лишь теперь удалось» (Собр. соч. Т. 8, с. 528) Владимир Соловьев

*** Под неэффективностью левого дискурса вовсе не подразумевается некая эффективность дискурса правого, а именно к нему чаще всего приписывают метафизические практики, метафизический бунт — бунт против «несправедливости мироздания», «неряшливого демиургического проектирования» (виновны в том, разумеется, как носители традиционализма, так и левые материалисты — позитивисты). В действительности же, собственно, метафизика не имеет и не может иметь никакого вектора, никакого направления — ни левого ни правого, т.к. находится вне политики, но, безусловно, вплотную приближаясь к биополитике и биосемиотике. Несомненно и то, что метафизические законы не просто действительны на всех уровнях, но являются законами основы мироздания, (однако мы не склонны определять проект-мироздание как проект несправедливый, т.к. несправедливость есть выбор человеческий, но не план Бога, а потому человеку метафизически бунтовать не против Бога, но против «врага» — своего энтропического выбора. Наше же обращение к левому дискурсу объясняется тем, что именно в рамках данного дискурса долгое время действовали и действуют наши идейные попутчики: Александр Бренер и Барбара Шурц, группа Радек, отец неоизма Иштван Кантор и т.д. Но при всем уважении к их сопротивлению, мы не можем не отметить поверхностности их борьбы, направленной на видимые институции ОЦ, а, следовательно, успешно ОЦ абсорбируемые и аннигилируемые... К сожалению, даже такие супергении как Пол-Пот, погибли напрасно, оболганные и демонизированные.

**** По легенде, знание об универсальном методе « », Луллий получил в результате Божественного откровения в 1274 году на горе Ранда близ города Пальмы — он увидел на листьях деревьев буквы разных алфавитов, под действием ветра листья колебались, составляя слова различных языков.

Таким образом родилась « », которая должна была, исходя из нескольких основных понятий и их сочетаний, открыть человеку все знание о мире, сформулировать все проблемы и получить ответы на все вопросы бытия. «Искусство» Луллия — это искусство в оригинальном греческом понимании слова: techno — метод, логика, и, собственно, искусство. Говоря современным языком, это — «структура». Соответственно, человек, оперирующий Искусством Луллия — Артист, Художник.

Ссылки