Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Повести Игоря Судака

Дата опубликования статьи: 10.03.2006

В феврале этого года к нам на семинар, как я уже писала, приезжал "наш" писатель-фантаст из Киева Игорь Судак.

Два билета, чтоб остаться, Радуга N7, 2005

Раньше мне не доводилось читать его произведения, но на этот раз он привез и подарил мне (а, соответствено, и всему РТД в моем лице) два журнала, в каждом из которых (в 2005-м и 2006-м годах) опубликовано по одной его повести. Первым делом я удивилась, что в Украине, как бы там тяжело ни было, процветают такие журналы. Называется он "Радуга", журнал художественной литературы и общественной мысли, отлично издан, по 170 страниц в каждом, на русском языке.

Ну что ж, хай квiтне (для не знающих украинский перевожу: "пусть цветёт") Украина. И пусть читает повести Судака. Мне они понравились

Игорь Судак
писатель Игорь Судак (Киев, Украина)

Я не буду рассуждать о стиле, художественных находках, особо образных метафорах - оставим это литературоведам. Для меня как трансгуманистки важна, прежде всего тематика. а она вполне, вполне нам релевантна и (простите мне этот прагматизм) полезна для развития и распространения нашего мировоззрения. Поэтому я и называю Игоря "нашим".

Но сразу оговорюсь (чтобы, наконец, оставить эту тему), что в художественном смысле его произведения на уровне: образы яркие, психологически убедительные, тонкий ненавязчивый юмор придает теплоту повествованию, сюжет динамичный, развязки (а это, на самом деле, и есть, то, что надо) ожиданно-неожиданные, во всем видна природная доброта автора.

...Но я не об этом хотела! А о том, что обе повести - редкие пока в русскоязычной литературе художественные воплощения трансгуманистической тематики.

Первая, "Два билета, чтобы остаться", основываясь - что особенно приятно - на базе научного иммортализма, поднимает некоторые, активно сейчас обсуждаемые, нравственные и социальные вопросы иммортализма. И, как и положено художнику, Игорь дает на них свой ответ: добрый и оптимистичный.

Я, кстати, давно заметила, что трансгуманисты - это люди с широкой и доброй душой, обеспокоенные судьбой мира. В самой глубине их мировоззрения лежит неистребимая вера в огромнный потенциал человека и человечества. Это просто вытекает из определения трансгуманизма. Игорь - настоящий трансгуманист: добрый, оптимистичный, мужественный. Я его вижу таким - сквозь призму его произведений.

Добрые сутки или вера для атеиста, Радуга N1, 2006

Поэтому не случайна и тема второй повести "Добрые сутки! или Вера для атеиста". Она посвящена безопасности человечества в связи с развитием нанотехнологий: сюжету, известному под названием "серая слизь", а также извечной мечте людей о воскрешении всех ранее живших людей. Как ловко это завязано! То, о чем мечтал 120 лет назад Н.Ф. Фёдоров - и серая слизь! Очень эффектно. Правда, имя Николая Фёдоровича Фёдорова писатель не упоминает, и это вызывает некоторое удивление, тем более, что перснаж, устами которого излагаются фёдоровские идеи - учитель, человек образованный, вроде бы должен знать. Но, в конце концов, от этого небольшого упущения автора не пострадали ни фёдоровское учение, ни прекрасная повесть Судака.

Обе повести читаются запоем, ведь спасение человечества - такая захватывающая тема!

Очень мне понравилась выбранная автором форма. Эти две повести - они не отдельные. Это произведения об одном и том же будущем, действия их разделены всего несколькими годами. И хотя в каждой из них - свои герои, можно проследить и связующие нити. Например, очень интересно было встретить во второй повести (а первая из них "Два билета..." - именно первая, а вторая - именно вторая) упоминание о развитии компании "Мафусаил", начало которой приходится на более ранний период, описанный в "Двух билетах". И само развитие первой производящей "напиток бессмертия" компании как его видит автоор - очень показательно...

Такая форма - отдельные небольшие повести, связанные одним будущим, а не героями - не только отсылает нас ко многим лучшим образцам зарубежной фантастики (например, к Айзеку Азимову), но и является очень, как мне кажется, продуктивной для описания возможных сценариев будущего и размышления о нем.

Спасибо, Игорь, за отличные и полезные произведения!

Ждем новых!

Валерия Прайд, член Координационного Совета РТД

Электронные версии повестей