Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Мультимедиа

Дата опубликования статьи: 30.10.2005

Музыка

  • Трансгуманистическая песня "Начало" в исполнении Льва Лещенко (2:52):
    Скачать MP3 (2.7 Mb), Текст
  • Любителям утопических и антиутопических тем рекомендуем послушать песни "Пробуждение", "Неизбежность", "Зима", "Земное притяжение" и другие с сайта группы Complex Numbers.
    Неизбежность (5:31): Скачать MP3 (4.6 Mb), Текст
  • Музыкальный диск "Крионика"

Флэш- и видео-ролики

Фильмы

FTP-сервер РТД содержит намного больше материалов, чем можно описать на этой странице. Все эти материалы также могут быть переписаны к вам на жёсткий диск в офисе РТД.

Художественные фильмы

8 transhumanist movies

Здесь представлены фильмы, поднимающие близкую нам тематику.

  • Матрица (The Matrix)
  • Ванильное небо (Vanilla Sky)
  • Открой свои глаза (Open Your Eyes)
  • Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor)
  • Экзистенц (eXistenZ)
  • Парк юрского периода (Jurassic Park)
  • Бегущий по лезвию бритвы (Blade Runner)
  • Газонокосильщик (The Lawnmower Man)
  • Клетка (The Cell)
  • Я, робот (I, Robot)
  • Вечное сияние страсти (The Eternal Sunshine of the Shotless Mind)
  • Искусственный интеллект (A.I.)
  • Остров (The Island)
  • Особое мнение (Minority Report)

Виртуальная реальность

Фильмы о природе реальности - Матрица (трилогия), Экзистенц, Паприка, Авалон, Тёмный город, 13-й этаж.

 

Интересно, что 3 из них (и похожие) появились в 1999 году. Возможно, это реакция на развитие компьютерных игр от Doom в 1993 до трёхмерного Quake в 1996 году. И немного времени сценаристам на то, чтобы впечатлиться, придумать идею, написать сценарий и снять кино.

Чёрный список (смертничество, биоконство, неолуддизм)

  • Эон Флакс (Æon Flux, 2005): смерть — это хорошо, 400 лет жизни — это мучительно, всем надо умирать, а бессмертие прекращать.
  • Ренессанс (Renaissance, 2006): смерть — это хорошо.
  • Фонтан (The Fountain, 2006): смерть — это хорошо, нужно прожить 1000 лет, чтобы понять, что всем нам надо умереть.
  • Двухсотлетний человек (Bicentennial Man): смерть — это хорошо, это определяющее качество человека. Бессмертный робот должен себя угробить, чтобы добиться хотя бы толики уважения.

Аниме

  • Призрак в доспехе (Ghost in the shell) — поднимаются темы переноса сознания, манипуляции с памятью, слияния сознания, киборгизации
  • Ghost in the shell: Innocence — поднимаются темы роботов, киборгизации, взлома сознания, загрузки сознания и др. на очень высокjм уровне
  • Ghost in the shell Stand alone complex (26 серий) — поднимается целая куча тем, свойственных киберпаковским произведениям
  • Ghost in the shell Stand alone complex 2nd Gig (26 серий)
  • Animatrix — в 2 и 3 сериях неплохо рассмотрены проблемы существования роботов в рамках нашей цивилизации

Двухсотлетний человек

Двухсотлетний человек

Рецензия Валерии Прайд: Мы часто говорим о киборгизации. А вот создатели фильма пошли «от обратного»: они исследуют процесс постепенного превращения роботов в людей. С точки зрения науки всё верно, это идущие навстречу процессы. Правда, как раз про киборгизацию в фильме ни слова...

Но вот что удивляет. Главный герой, робот-андроид, постепенно становящийся всё более «человекообразным», жаждет, чтобы люди признали его человеком. Тем более, что его возлюбленная(!) ndash& человек. Но только тогда, когда робот, перестроив свой организм, становится смертным, он признаётся обществом человеком.

Что за ретроградский биолуддизм. Что за глупое смертничество! Авторы фильма рассмотрели все стороны человеческой личности, поняли. что и эмоции, и интеллект, и тело может быть воссоздано искуссвенно. И в конце концов, нашли только одину особенность, отличающую человека от робота, dash& его смертность...

Мне видится в этом косность и неспособность расширить своё понимание термина «человек». Но фильм запоминающийся...

Остров

Остров

Это просто бред. Более того, бред вредный, и особенно он вреден для России — страны, в которой по абсолютно непонятной причине (не иначе как благодаря вражеским проискам) принят мораторий на исследования в области клонирования. А чего и ждать от наших чиновников и депутатов, если они на досуге такими фильмами пробавляются...

Попробуем сформулировать основную идею фильма. Но не так-то это просто. То ли

  1. Клоны — это люди, они имеют те же права, что и мы. Человечеству придется к этому привыкнуть. Вроде бы ничего идея, да? Но есть и второе прочтение финала фильма:
  2. Если человечество будет продолжать эксперименты в клонировании, то рано или поздно на улицы выйдут толпы клонов, которые могут занять наше место, которые будут отстаивать свои права, и человечеству придется с этим разбираться.

То есть, авторы фильма даже не смогли выработать свою позицию по этому вопросу! А уж на каких бредовых идеях построен сюжет!!! Судите сами.

Итак, некая фирма нашла массу богатейших спонсоров, чтобы на их деньги провести исследования и ускоренно вырастить им не мыслящих клонов для решения в отдаленном и не очень будущем их проблем со здоровьем. Идея неумная, неэффективная. Ко времени не только съемки, но даже написания сюжета было известно о возможности выращивания органов. По данным на 2002-й год шотландские биотехнологи вырастили искусственную печень человека, японские специалисты из Токийского университета успешно вырастили глазное яблоко из эмбриональных клеток амфибии и вживили его головастику, планируется переходить к опытам на боле высокоорганизованных животных, а потом и на человеке выращивают уши, носы, мочевые пузыри... Так какой же смысл было бы создавать так много избыточного материала ценой огромных затрат? Даже по самым пессимистичным прогнозам пройдет не более, чем несколько десятков лет - и мы сможем выращивать все, что пожелаем. Если конечно, правительства разных стран не станут. насмотревшись подобного бреда, запрещать и запрещать исследования в разных областях биотехнологий.

Этот сценарий высосан из пальца. А вместе с ним и страхи, которыми недобросовестные режиссеры "одаряют "обывателей. А потом испуганные граждане заявляют: "Клоны нас поработят, сделают людьми второго сорта!", "От них будут одни неприятности", "Нам хватает приезжих, а мы коренные москвичи". :-))

А потом этот бред тиражируют журналисты, газеты читают политики и при принятии решений где-то из подсознания всплывает страх, который и определяет: запретить или нет. А в результате страдаем мы: не идут исследования, а значит, и до широкого применения все больше времени. А мы стареем, болеем тяжкими и неизлечимыми заболеваниями, и нет в наших руках оружия, которое помогло бы сражаться со смертью.

Одним словом, если смотрите, то знайте — это пропаганда тупости и невежества. А посмотрели, в корзину его, чтобы другим голову не забивать!

P.S. Есть только один момент, который лично мне был и остается интересен. В фильме, в частности, поднимается вопрос: можно ли вырастить (клонировать) целиком тело человека без мозга, чтобы использовать этот материал, не испытывая этических затруднений. У исследователей в фильме это не получилось. Там это аргументировалось тем, что тело человека настолько сложно, что без управления мозгом вырасти оно не может. Этот вопрос очень важен для... крионики. Поскольку не менее трети крионированных сохранены в виде мозга, то вопрос о получении ими тела существует. Тут сейчас я рассматриваю именно биологическое тело. Вот интересно, может, это правда? И на каком-то этапе размороженный мозг будет задействован в выращивании собственного тела? Или все-таки компьютер сможет управлять процессом? Или эти тела будут не целиком выращивать, а собирать из органов? Не знаю. Но интересно же!