Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Введение в усиление интеллекта

Дата опубликования статьи: 27.11.2011

Термин «усиление интеллекта» берёт своё начала в 50-60 гг. XX века ввиду развития таких наук, как кибернетика и информатика. Своё современно значение он получил сравнительно недавно, после выхода очень известно и крайне значимой для трансгуманистического общества статьи В.Винджа «Технологическая сингулярность», которая была опубликована в 1993 году, а в 2004 году была подвергнута коррекции автором. В современном понимании усиление интеллекта - это эффективное использование информационных технологий для дополнения интеллекта человека.


Зачем же усиливать интеллект человека?
Согласно исследованиям проведённым компанией IDC для компании FeDex в 2009 г. к 2020 г. количество хранимой человечеством информации возрастёт в 44 раза. Уже сейчас ежегодно производится больше информации чем за всю предыдущую историю человечества вместе взятую.

В подобных условиях требования к обработке информации индивидуумом, безусловно, также возрастают. Проблема состоит в том, что подавляющая часть людей пользуется старыми, неэффективными и не подходящими для современных условий методами.

Но это не единственная причина. Помимо чисто воспитательных и приходящих в результате обучения навыков существуют и природные ограничения нашего интеллекта. Очевидно, что любой калькулятор считает куда быстрее человека. Но никто не может сравниться (пока) с человеком в качестве и скорости распознавания образов.

Рассмотрим базовые недостатки:
-    Интеллект не совершенен. В подавляющем большинстве случаев в нашем сознании отсутствует познавательный контроль за восприятием информации. Достаточно просто переключить внимание человека яркими образами, заставить его сознание обрабатывать только заданное количество объектов и упускать суть.
-    Ограничения кратковременной визуальной памяти.
-    Когнитивные ошибки и искажения.
-    Ограничения долговременной памяти, в особенности к деталям процесса или явления.
-    Скорость обработки данных мозгом (помните пример с калькулятором?)
-    Ограничение количества запоминаемых связей между объектами. Большинство людей способны запомнить причинно-следственную связь не более чем между 5-9 объектами. Данная проблема сформулирована в так называемой «задаче Энштейна»
-    Обман зрения.

После изложенных выше причин становится очевидным необходимость усиливать интеллект всеми доступными способами.

 

 

 

 

 

 

Для наглядности приведём классификацию каждой из групп.




Необходимо заметить, что хотя сейчас мы и приводим строгую классификацию современных и будущих технологий, но согласно концепции NBIC-конвергенции в скором времени нас ожидает всё более ускоряющееся сближение различных областей человеческого знания, которое в конечном итоге должно привести к возникновения некоего универсального, обобщённого знания окружающего мира.

Только задумайтесь, на сколько упростилась бы работа электрика, если бы в его пальцах были слабые магниты, которые позволяли бы «чувствовать» провода в стенах. Или рождение детей заведомо здоровых, склонных к высокому уровню интеллекта. Мир без болезней, страданий и экономического дефицита.

С чего же начать прямо сейчас?
Прежде всего необходимо обратить внимание на базовые новыки, которые позволят вам за короткий промежуток времени усилить свой интеллект:
-    Визуальная грамотность, навыки создания инфографики.
-    Интеллект-карты.
-    G.T.D.
-    Навык проведения и участия в мозговом штурме.

В дальнейших статьях мы будем говорить подробнее о каждом из навыков. Постепенное и системное освоение каждого из них позволит вам двигаться вновь и вновь на всё более высокий, более качественный уровень познания.
 


Автор: Тимофеев Дмитрий