Вы - новичок

и хотите больше узнать о движении или вступить в него

Вы - активист

и вас интересует жизнь движения

Вы - инвестор

и вы заинтересовались проектами движения и возможностью финансирования

Вы - журналист

и ищете информацию или хотите взять интервью

Трансгуманистическое киборгискусство («прямое творчество» с помощью нейроинтерфейса)

Дата опубликования статьи: 20.09.2015

Искусство — это отражение природы человека. А она, как заметил ещё Стивен Хокинг, начнёт кардинально меняться уже в XXI веке. Новый человек, изменённый киборг-технологиями, породит и новое киборгискусство. Каким будет искусство нового транс-человека, вышедшего за рамки своей человеческой природы? Какое искусство будут создавать киборги будущего? Оказывается, технологии, позволяющие создавать киборгискусство существуют уже сегодня:

Пример киборгискусства - управление живописью с помощью нейроинтерфейса (BCI):

Обработка данных активности мозга (ЭЭГ , МЭГ , ЭГ , МРТ , ПЭТ) уже используется для таких приложений нейроинтерфейсов как управление инвалидной коляской и экзоскелетом с помощью воображаемого движения.

Алесь Мищенко (персональный сайт: http://www.ales.co.nf), разрабатывавший эту технологию воплощения воображаемого движения в реальность, применяет её для воплощения воображения художника в реальность.

Что есть мечта каждого художника? Недостижимая в любом творчестве - почти как мечта ребенка - это быть магом, то есть, создать произведение искусства непосредственно "из мозга" используя только воображение , минуя несовершенные инструменты - такие как кисти и краски, глина и камень, струны и смычки.

 

Современное искусство показывает нам, насколько важным является поиск новых форм и инструментов, новых способов выражения своего воображения, своего внутреннего мира.

Но прямое воплощение воображения художника - это, к сожалению, по-прежнему мечта . Или уже нет? Технология ХХ века сделала так чтобы эта наша детская мечта летать - сбылась. Технология XIX века (а именно, обработка данных активности мозга) делает так чтобы мечта творить непосредственно "силой мысли" - сбылась тоже.

 

Примеры такого искусства демонстрировались уже на празднике "Ночь музеев" в Москве и в Торговом комплексе "Каширский двор"

Демонстрация с пояснением используемых технологий и используемых данных активности мозга (пояснением какая психическая активность какой именно производит визуальный эффект) производилась на выставке современного искусства галереи «На каширке»:

Сходная технология демонстрировалась на выставке "Обратный набор" 

Готовится к экспозиции проект интерактивного управления реальностью на фестивале Наука и искусство в ГВЗ НА КАШИРКЕ и 3D-модель материализации воображения

По вопросам организации выставок и проектов киборгискусства пишите на alesmichtchenko@mail.ru


Детали и принципы трансгуманистического киборгискусства


Эпиграф

"Все заставляет меня думать, что, в ближайшем будущем,

реальность будет рассматриваться исключительно как состояние депрессии или бездействия ума"

Сальвадор Дали

О авторе:

Алесь Мищенко - специалист в области обработки сигналов и искусственного интеллекта. Особой областью его интересов является изучение и моделирование высших психических процессов. Разработанные при этом методы обработки активности мозга (ЭЭГ, МЭГ, итд) могут быть основой не только новых технологий, но и искусства будущего. Проект Материализация воображения" направлен на создание нового типа творчества, позволяющего создавать произведения искусства непосредственно из воображения художника. Сайт автора: http://www.ales.co.nf

Концепции трансгуманистического киборгискусства

Воображение зрителя является соавтором любого произведения искусства.

И, более широко, мозг - соавтор реальности.

В настоящее время об этом не только задумываются философы, но уже изучают нейрофизиологи.

Проект трансгуманистического киборгискусства исследует связь между искусством, мозгом и реальностью.

 

Этот проект использует технологии будущего (нейроинтерфейсы) для создания "Форм Материализованного Воображения" (называемых ниже "ФМВ").

 

Цель проекта - создание искусства будущего (ФМВ) и использование нейроинтерфейс-технологий для управления этими ФМВ непосредственно из мозга.

 

Формы Материализованного Воображения (ФМВ) представляют собой набор 2D или 3D деформируемых объектов, которые могут быть созданы и управляемы непосредственно из мозга с помощью нейроинтерфейса.

ФМВ могут быть деформируемыми произведениями искусства (картины, скульптуры), компьютерной графикой, объектами визуализации природных объектов (облака, космические туманности, хаотичная растительность, хаотические горы), и т.д.

Подробрее о примерах и принципах создания ФМВ можно посмотреть на канале или сайте автора

Примеры видео трансгуманистического искусства                                       Сайт автора